Поисковые системы сегодня — это зеркало состояния общества. Никакие статистические данные и никакие официальные сводки не покажут картину жизни людей так точно.
Люди ищут то, что их волнует сейчас, то, что им необходимо сейчас. Именно, конкретно, этому человеку. То, что им не надо, спрашивать не будут. Но людей много, миллионы. И если часто спрашивают об одном и том же, значит, всех волнует именно эта тема.
Пример с коронавирусом
Исследуем простые запросы «симптомы коронавируса» и «как записаться на КТ». Можно взять и другие слова, которые более точно соответствуют нашему интересу.
Мы видим количество запросов из разных регионов. Разделив на количество пользователей интернета, мы легко получаем статистику о тех, кто чувствует себя плохо.
А вот второй показатель — «Региональная популярность» — это доля, которую занимает регион в показах по данному слову, деленная на долю всех показов результатов поиска, пришедшихся на этот регион. Популярность слова, равная 100%, означает, что данное слово в данном регионе ничем не выделяется. Если популярность более 100%, это означает, что в данном регионе существует повышенный интерес к этому слову, если меньше — пониженный.
В результате мы видим, что Москва, при её огромном количестве жителей и густонаселённости, не очень переживает за своё здоровье. Интерес к заболеванию там пониженный. Потому, что там с медициной относительно нормально, люди получают помощь от медиков, а не ищут её в интернете.
Одновременно видим, самая тяжёлая ситуация сейчас на юге России, в частности, с медициной сложно в Волгограде.
При использовании более точных и разных словосочетаний, мы можем точно выяснить обстановку в любом регионе по любой теме.