Заголовок

Заголовок

Заголовок является концентрированным выражением лида так же, как лид является концентрированным выражением всей статьи.

Основные мысли лида и заголовка должны совпадать. То, что вы выносите в лид, и есть новость. Странно выглядит, если для заголовка вы подбираете какой-то другой аспект истории. Если он настолько важен, что попал в заголовок, тогда почему вы не начинаете с него историю? При этом заголовок не должен писаться методом копирования конструкций из лида. Мысль должна быть та же, но слова могут и, в идеале, должны быть другими.

Заголовок должен иметь в размере не больше 70 символов с учетом пробелов. Опыт показывает, что этого достаточно, чтобы выразить основную мысль.

Для заголовка рекомендуется такая же конструкция как и для всего новостного материала: «Что? Где? Когда?».

Необходимо обратить внимание, что заголовок будет использоваться в ссылках в  соцсетях или, скажем, в пуш-уведомлениx. Зачастую, длинный заголовок может не войти в размер этих окон. Поэтому важно писать заголовок так, чтобы даже в усечённом виде он оставался понятным.

Обычно заголовок начинается с главного по смыслу существительного, или конструкции с этим существительным, или конструкции заменяющей это существительное.

Заголовок должен «продавать» новость читателю, «попадать в десятку»

Существуют несколько видов заголовков.

Стандартный заголовок

Чаще всего используется в новостях. Чётко и ясно описывает суть.

Пример:

«Погода в выходные будет пасмурной».

«Выборы в администрацию города назначены на 9 сентября».

«Фестиваль цветов пройдёт в Челябинске».

Заголовок-интрига

Часто такой заголовок содержит недосказанность, у читателя появляется мотивация узнать, чем же дело закончилось. Такой эффект вызывает желание прочитать статью.

Пример:

«Две улицы будут перекрыты в воскресение в Челябинске». Специально не указывает названия улиц.

«Имя нового мэра назвала избирательная комиссия».

Большое количество таких заголовков будет раздражать читателя. Люди хотят понимать всё и сразу.

Вопрос

Отлично работает на привлечения внимания читателя. Однако, не следует часто использовать этот тип, обилие таких заголовков покажется странным читатели, эффект будет противоположным.

Пример:

«Подорожает ли электричество в новом году?»

«Пришла весна. Что говорят синоптики?»

Обратите внимание, что только вопросительный заголовок начитается с глагола.

Будьте крайне осторожны, задавая вопросы. Так называемый Закон Беттериджа  гласит: «На любой заголовок, который заканчивается вопросительным знаком, есть отрицательный ответ». 80% людей —  отрицатели, то есть на любой вопрос они сначала неосознанно дают отрицательны ответ, а уж потом думают.

Заголовок-комментарий

Содержит цитату главного героя новости. Подобные примеры можно наблюдать на сайтах известных личностей или на обложке журнала.

Пример:

«Алла Пугачёва: «Я вернулась на сцену!»

 

Источники в заголовках

Источник украшает любой заголовок. Однако если это официальные заявления, которые не вызывают у нас сомнений, то здесь источник становится менее важен.

Использование источника в заголовке обязательно в следующих случаях:

  • Если источником информации является лицо, выразившее неофициальную версию событий, или неназванный источник, или информация получена из недостаточно достоверных источников.  Например: «Завтра губернатор сделает официальное заявление, сообщил министр Иванов по телефону».
  • Если источником информации является другое СМИ, например, пикап из газеты или агентства. Пример: «Министр спорта собирается уйти в отставку в пятницу – ura.ru».
  • Если сутью истории являются какие-то обвинения в чей-то адрес. Например, «Томинский ГОК ведет добычу с нарушением экологических норм—Росприроднадзор» или «Выборы в Чебаркуле прошли с многочисленными нарушениями – ЦИК».

Ставить в заголовок ссылки типа «пресс-релиз», «официальное заявление» не надо.

Продолжение

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *