Бэкграунд

Бэкграунд

Бэкграунд – это информация, впрямую касающаяся предмета новости, однако отсылающая читателя в прошлое с тем, чтобы дать ему представление о том, как развивался тот или иной сюжет.

Часто только бэкграунд может дать читателю представление об истинном масштабе того или иного события. Именно поэтому авторы и редакторы должны уделять бэкграунду особое внимание.

Основные принципы работы с бэками

Они должны готовиться заранее. Например, как правило, большинство пресс-конференций имеют известную повестку, и если мы ожидаем каких-то заявлений, о которых мы обязательно будем писать, бэкграунд должен готовится и оставляться на выпуске заранее. Эту домашнюю работу должен делать корреспондент.

Если корреспондент не подготовит правильный бэк, это придется делать выпускающему в ущерб выпуску других новостей, что будет приводить к задержкам по времени и, как результат, к проигрышу в конкурентной борьбе. Кроме того, выпускающий может быть не достаточно погружён в тему,  подобрать не тот бэк и допустит ошибку, что неоднократно происходило.

Бэк не должен быть большим. Не перегружайте тексты справочной информацией. Если у вас новость занимает три абзаца, а бэк – 10, до конца его читать никто не будет. Экономьте свое и чужое время. Читателю интересно читать, прежде всего, свежую информацию.

Не подвешивайте бэки одним кирпичом к концу текста. Это очень утяжеляет сообщение и затрудняет восприятие информации. Старайтесь «вплетать» справочную информацию в текст. Это, во-первых, позволяет облегчить его восприятие, и, во-вторых, сэкономить место в тексте. Иногда одна сложноподчиненная конструкция или причастный оборот позволяет заменить целый абзац.

В качестве приоритетного источника информации для бэкграундов лучше использовать собственную информацию редакции. Если информация берется из других источников, лучше указывать этот источник. Это страхует нас от того, чтобы брать на себя чужие ошибки.

Продолжение

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *