Новость

Новость

Новость – короткое сообщение, которое, как правило, касается одного факта или одного аспекта события. Наиболее распространенный вид сообщений. Новость может ограничиваться одной историей или иметь несколько версий в случае крупного события и заметных последствий.

Важно! Зачастую редакторы путают «Новость» и «Новое» . Не всё, что вы опубликовали только что, является новостью.

Новость — это оперативная информация, которая представляет политический, социальный или экономический интерес для аудитории, то есть сообщения о событиях, произошедших недавно или происходящих в данный момент.

Все новости в наше время пишутся по правилу «перевёрнутой пирамиды».

Классическая схема текста —  не наш метод

Существует классическая схема текста. О ней нам рассказывали в школе. Она применяется в докладах, рефератах, книгах, научных статьях, в том числе и в материале, который вы сейчас читаете.

  • Вступление.
  • Завязка.
  • Развитие.
  • Кульминация.
  • Развязка.

Так нас учили писать сочинение. Главная мысль, самое важное находит ближе к концу текста, а вхождение в тему происходит постепенно.

Однако, специфика интернета в том, что читатель очень ленив и, одновременно, всегда куда-то спешит. Он не дочитает до основной темы: долго и лениво.

К тому же, около половины ваших читателей будут использовать смартфон. Экран у него маленький, и зачастую, чтобы прочесть текст надо сдвигать его пальцем.  На «первом» экране вмещается довольно мало информации, но вероятность что её прочтут выше.  Главная мысль должна оказаться на экране без скролирования, то есть, как можно выше.

Современная журналистика использует, так называемый, метод «перевёрнутой пирамиды» , где самое важное находится в самом начале. С самого важного должен начинаться новостной текст, от главного к второстепенному.

Современная схема новости

Новость должна отвечать на вопросы в такой последовательности:

  1. Что? Кто?
  2. Где?
  3. Когда?
  4. Почему? Зачем?

Структура новости

Новость пишется в прошедшем времени.

  1. Заголовок. Должен привлекать внимание и вызывать интерес к новости, стимулировать читателя просмотреть полный текст.
  2. Лид – первый абзац новости. Должен отвечать на вопросы: кто, что, где, когда и как сделал. Старайтесь делать лид короче. Может содержать до трёх предложений, очень редко — больше.
  3. Содержание новости раскрывает содержание лида более подробно. 1-3 абзаца в которых факты излагаются подробно. Допускается упоминание некоторого количества деталей и фактов, помогающие читателю усвоить новость.
  4. Абзац-связка. Связывает новость с тем, что происходило раньше или показывает значимость события.
  5. Бэкграунд. Это дополнительная, часто справочная, информация, которую автор новости посчитал необходимым добавить. Например, в бэкграунд можно добавить историю событий, справку об участниках события, вспомнить похожие события, которые уже происходили раньше.
  6. Ссылки на на прошлые публикации по этой теме.

Продолжение

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *