Заголовки уже являются сами по себе поисковыми запросами читателей.
И чем ближе по структуре, набору слов к запросу, тем выше вероятность попадания в выдачу поиска. Наилучшим является использование ключевых фраз. Именно это, помогает поисковым системам отбирать информацию из миллионов статей, во всемирной паутине.
И Яндекс и Google воспринимает заголовок как самое важное во всей публикации. Учитывайте это!
Заголовок может быть красивым стилистически. Часто используют сатирические выражения. Может быть весёлым или трагичным. Однако, надеяться на правильное индексирование поисковыми роботами в этом случае не стоит. Такие заголовки рассчитаны на людей, и должны использоваться в бумажной газете или журнале. Для электронной версии заголовки надо делать информативными.
Заголовок является концентрированным выражением лида так же, как лид является концентрированным выражением всей статьи.
Основные мысли лида и заголовка должны совпадать. То, что вы выносите в лид, и есть новость. Странно выглядит, если для заголовка вы подбираете какой-то другой аспект истории. Если он настолько важен, что попал в заголовок, тогда почему вы не начинаете с него историю? При этом заголовок не должен писаться методом копирования конструкций из лида. Мысль должна быть та же, но слова могут и, в идеале, должны быть другими.
Заголовок должен «продавать» новость читателю, «попадать в десятку».
Заголовок должен иметь в размере не больше 70 символов с учетом пробелов. Опыт показывает, что этого достаточно, чтобы выразить основную мысль. Однако, не следует бояться длинных заголовков, если это необходимо.
Для заголовка рекомендуется такая же конструкция как и для всего новостного материала: «Что? Где? Когда?».
Необходимо обратить внимание, что заголовок будет использоваться в ссылках в соцсетях или, скажем, в пуш-уведомлениx. Зачастую, длинный заголовок может не войти в размер этих окон. Поэтому важно писать заголовок так, чтобы даже в усечённом виде он оставался понятным.
Обычно заголовок начинается с главного по смыслу существительного, или конструкции с этим существительным, или конструкции заменяющей это существительное.
Пример:
«В Моргаушский район на выходные дни придет похолодание.» — неправильно.
Гораздо лучше будет индексироваться, да и понятнее:
«Похолодание придёт на выходные дни в Моргаушский район.»
Сначала самое важное, а потом все подробности!
Существуют несколько видов заголовков.
Стандартный заголовок
Чаще всего используется в новостях. Чётко и ясно описывает суть.
Пример:
«Погода в выходные будет пасмурной».
«Выборы в администрацию города назначены на 9 сентября».
«Фестиваль цветов пройдёт в Челябинске».
Заголовок-интрига
Часто такой заголовок содержит недосказанность, у читателя появляется мотивация узнать, чем же дело закончилось. Такой эффект вызывает желание прочитать статью.
Пример:
«Две улицы будут перекрыты в воскресение в Челябинске». Специально не указывает названия улиц.
«Имя нового мэра назвала избирательная комиссия».
Большое количество таких заголовков будет раздражать читателя. Люди хотят понимать всё и сразу.
Вопрос
Отлично работает на привлечения внимания читателя. Однако, не следует часто использовать этот тип, обилие таких заголовков покажется странным читатели, эффект будет противоположным.
Пример:
«Подорожает ли электричество в новом году?»
«Пришла весна. Что говорят синоптики?»
Обратите внимание, что только вопросительный заголовок начитается с глагола.
Будьте крайне осторожны, задавая вопросы. Так называемый Закон Беттериджа гласит: «На любой заголовок, который заканчивается вопросительным знаком, есть отрицательный ответ». 80% людей — отрицатели, то есть на любой вопрос они сначала неосознанно дают отрицательный ответ, а уж потом думают. Кстати, это можно использовать.
Заголовок-комментарий
Содержит цитату главного героя новости. Подобные примеры можно наблюдать на сайтах известных личностей или на обложке журнала.
Важно! Использовать такой заголовок можно только в том случае, когда герой является «звездой» первой величины, или о нём сейчас много пишут и он находится на пике популярности.
Пример:
«Алла Пугачёва: «Я вернулась на сцену!»
Источники в заголовках
Источник украшает любой заголовок. Однако если это официальные заявления, которые не вызывают у нас сомнений, то здесь источник становится менее важен.
Использование источника в заголовке обязательно в следующих случаях:
- Если источником информации является лицо, выразившее неофициальную версию событий, или неназванный источник, или информация получена из недостаточно достоверных источников. Например: «Завтра губернатор сделает официальное заявление, сообщил министр Иванов по телефону».
- Если источником информации является другое СМИ, например, пикап из газеты или агентства. Пример: «Министр спорта собирается уйти в отставку в пятницу – ura.ru».
- Если сутью истории являются какие-то обвинения в чей-то адрес. Например, «Томинский ГОК ведет добычу с нарушением экологических норм—Росприроднадзор» или «Выборы в Чебаркуле прошли с многочисленными нарушениями – ЦИК».
Ставить в заголовок ссылки типа «пресс-релиз», «официальное заявление» не надо.